Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования.
Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Проблема оздоровления, воспитания и развития — компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа реализуется по направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
- Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Для полноценной работы в этом направлении в детском саду созданы все необходимые условия:
- на территории детского сада организованна физкультурная площадка, где организуются физкультурные занятия, спартакиады, спортивные игры, соревнования, досуги;
- в помещении детского сада есть физкультурный зал, который оснащен разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;
- в помещении – крытый детский бассейн. Профессиональный педагог научит ваших детей плавать, нырять, да и просто они получат массу удовольствия от этих занятий.
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст - самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Регулярное плавание в детском саду закалит ребенка, сформируют его осанку, укрепят его физически. Как всякий сложноорганизованный процесс, полезно плавание и в психическом плане: оно позволяет познать основы самоконтроля, прибавляет уверенности и дарит детям позитивные эмоции.
Основной целью занятий является :
- обучение детей дошкольного возраста плаванию;
- закаливание и укрепление детского организма;
- обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями;
- создание основы для разностороннего физического развития.
Современный бассейн соответствует
всем санитарным нормам.
Информация о бассейне:
- Размер бассейна: 3х5 м
- Глубина: 70 см
- Вода: озонированная, очищается современным способом очистки
- Температура: 30-32 °С
В бассейне две раздевалки, оборудованные всем необходимым, два санузла, четыре душевых кабины.
Полы в помещении бассейна подогреваются.
Занятия проводит опытный педагог
На занятиях присутствует старшая медицинская сестра, которая проводит обязательный осмотр детей перед занятием и строго следит за их здоровьем в течении занятия.
Для посещения бассейна детям необходимо:
Необходимые справки для занятий в бассейне:
Заключение педиатра и дерматолога;
Соскоб на энтеробиоз и кал на я/глист.