Базовая программа
Цели и задачи реализации Программы
Основная образовательная программа разработана по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Главной задачей, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: ‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; ‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа ориентирована на:
Принципы и подходы к формированию Программы в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой «Детство»
Программа построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
Отличительные особенности Программы определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
Направленность
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Девиз программы «Чувствовать - Познавать - Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств. Программа ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Эта задача решается в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого и организацию социально-эмоционального опыта.
Линия познания. Задача программы: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира -- наглядно-образного мышления и воображения. педагогический воспитатель дошкольный детство
Линия развития творчества детей. Задача программы: обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение
Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с миром людей и отношений, с доступными для их понимания переживаниями и проблемами людей (взрослых и сверстников), с их поступками, эмоциональными состояниями Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Программа ориентирует на активное освоение разнообразных деятельностных умений (игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных, трудовых), на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сферах.
Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Все содержание программы «Детство» центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.