Английский язык

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. В возрасте 4-6 лет характером игровой деятельности определяются содержание общения ребёнка с окружающими, речевые функции и средства общения. Ролевая игра способствует становлению и развитию новых форм речи.

Большие возможности раскрываются в связи с совершенствованием диалогической речи ребёнка. Речь его изменяется и зависит от того, кому адресована. Теперь ребёнка интересует не просто та или иная роль и то, насколько хорошо она выполнена, - повышаются требования к правдивости и убедительности её выполнения. Теперь общение ведёт к интенсивному овладею языком с использованием имеющегося словарного запаса и оформлением грамматической стороны.
Ребёнок осваивает грамматически правильную и выразительную речь, приучается слушать вопросы и отвечать на них, спрашивать и рассказывать о том, что волнует. Присущие возрасту образное и словесно – логическое мышление, богатое воображение, достаточно хорошая ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, желание общения со сверстниками притягивает ребёнка к сюжетно – ролевой игре, где педагог может и должен стать равноправным партнёром. Задача педагога не только научить ребёнка правильно говорить, но, будучи инициатором такого общения, наладить сотрудничество в совместной деятельности, которой на данном этапе является игра.

Возраст детей: 3-7 лет.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Цель:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  • введение элементарных языковых конструкций;
  • создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в группе, умение работать в команде.