Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. В возрасте 4-6 лет характером игровой деятельности определяются содержание общения ребёнка с окружающими, речевые функции и средства общения. Ролевая игра способствует становлению и развитию новых форм речи.
Большие возможности раскрываются в связи с совершенствованием диалогической речи ребёнка. Речь его изменяется и зависит от того, кому адресована. Теперь ребёнка интересует не просто та или иная роль и то, насколько хорошо она выполнена, - повышаются требования к правдивости и убедительности её выполнения. Теперь общение ведёт к интенсивному овладею языком с использованием имеющегося словарного запаса и оформлением грамматической стороны.
Ребёнок осваивает грамматически правильную и выразительную речь, приучается слушать вопросы и отвечать на них, спрашивать и рассказывать о том, что волнует. Присущие возрасту образное и словесно – логическое мышление, богатое воображение, достаточно хорошая ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, желание общения со сверстниками притягивает ребёнка к сюжетно – ролевой игре, где педагог может и должен стать равноправным партнёром. Задача педагога не только научить ребёнка правильно говорить, но, будучи инициатором такого общения, наладить сотрудничество в совместной деятельности, которой на данном этапе является игра.
Возраст детей: 3-7 лет.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие: